Энергоэффективные двигатели в производстве шоколада
« Назад
Процесс производства шоколада является достаточно энергоемким. По словам Франко Лумини, технического менеджера итальянской компании SACMI Packaging & Chocolate, энергоэффективность стала ключевой темой в инженерной и производственной деятельности компании. «Наш бизнес сосредоточен на проектировании оборудования, а также на сборке и окончательном тестировании производственных линий. В то время как энергоэффективность является важной темой для наших клиентов, - пояснил он, - мы стремимся очень точно анализировать наши проекты, чтобы гарантировать устойчивость и оптимизацию энергопотребления».
Сегодня SACMI Packaging & Chocolate и ее бренды предлагают машины и линии для обработки шоколада (Carle & Montanari), линии первичной упаковки (Carle & Montanari) и флоу-пак (OPM), а также решения для вторичной упаковки (OPM) для различных пищевых продуктов. Само название компании подчеркивает акцент на шоколад и упаковку: фабрика в Роццано (недалеко от Милана) отгружает машины и линии для всего цикла обработки, от сырья до полуфабрикатов, вплоть до готового продукта в форме блоков, плиток или пралине, линии первичной упаковки для обертывания и флоу-пак, а также вторичная упаковка с машинами для картонных коробок и лотков.
Преобразование сырья в шоколад осуществляется с помощью установок, которые оснащены приводами и двигателями от 90 до 132 кВт. Эти установки работают непрерывно с производительностью до 1500 кг / час. Полученный продукт затем обрабатывается и формируется конш-машинах, где усиливаются вкусовые качества продукта и добавляются конечные ингредиенты. Конш-машины оснащены двигателями от 110 до 160 кВт. Обычно они обрабатывают партии по 6 тонн в течение 5-8 часов в зависимости от типа и качества шоколада.
На основе анализа типичного цикла конширования высококачественного темного шоколада, производимого в высокоинтенсивном цикле (около 7000 часов в год), замена двигателей IE3 на IE5 снижает потери активного тока на 3-4% при одновременном снижении выбросов CO2 на 22 тонны в год.
По словам Лумини, для такого типа расчетов очень важна помощь ABB. «Проведение измерений на таком промышленном оборудовании, как наше, - сложная задача, потому что свойства обрабатываемого материала значительно влияют на рабочую нагрузку и потребление энергии. Компания ABB предоставила нам внутренние данные своей лаборатории об энергоэффективности двигателей IE3 и IE5 при частичной нагрузке и скорости». Следующим шагом в партнерстве ABB и Sacmi станет установка испытательного стенда для сравнительных тестов.